Несколько лет назад я работал в небольшой софтверной компании. Был у нас системный архитектор Андрей, талантливый молодой человек, но в силу чрезмерно большой загрузки иногда становившийся немного не от мира сего.
Так получилось, что в один из летних выходных дней он катался в парке на велосипеде, влетел в канаву, перелетел через руль и набил себе огромную шишку на лбу. Дикая картина.
Когда он пришел на работу в понедельник, понятное дело, коллеги начали спрашивать, что случилось. Сначала он рассказывал историю в подробностях, но поскольку интересующихся было много, а спрашивали они независимо друг от друга и в разное время, он несколько оптимизировал общение и сократил историю до фразы "Я упал с велосипеда". Через некоторое время он еще раз оптимизировал общение и стал отвечать с опережением для экономии времени, поскольку вопрос всегда был один. Когда он проходил мимо кого-то, улыбался и просто говорил "Я упал с велосипеда". Все вопросы сразу отпадали.
Так получилось, что Андрей должен был периодически проводить собеседования с кандидатами на должность программиста. Собеседования проводились в небольшой переговорной, отделенной от основного помещения с 30 сотрудниками непрозрачной перегородкой, которая не доходила до потолка. Все слышно, но не видно.
Пришел новый соискатель, заполнил тесты, видим, что прошел Андрей в переговорную. Слышим, как он представляется: "Здравствуйте, меня зовут Андрей. Я упал с велосипеда и проведу с вами собеседование".
Было бы интересно увидеть лицо собеседуемого.